Крым. Рассказ 5-тый. Ай-Петри. =)

MirandolinaSPb
Говорите правду - и вы будете оригинальны.
Одна из лучших крымских экскурсий - восхождение на вершину Ай-Петри. Оказывается, для того чтобы "покорить" вершину вовсе не обязательно с рюкзаком взбираться на нее. Можно просто побывать там, приехав все равно на чем, и спуститься так же... И вершина - это пик, да. Но, в то же время, на поверхности горы простирается огромное плато, имеющее то же название. И если высота вершины, как нам говорил экскурсовод, составляет 1234 метра (а в справочниках можно найти и 1233, и 1235), то мы поднялись на самый верх плато, т.е. на высоту примерно 1200 метров над уровнем моря.

Автобус привез нас в Мисхор - это место в окрестности Ялты. А уже оттуда по канатной дороге мы добрались до плато Ай-Петри. Канатная дорога на этой горе - уникальная. Состоит из двух отрезков пути и, соответственно, трех станций - внизу, на самом верху и посередине. Нижняя часть пути канатной дороги значительно меньше верхней. Сам механизм канатной дороги, ее "сердце" - на средней, пересадочной станции.

По обеим частям дороги ходят вагончики. Уникальность самой дороги заключается в том, что на каждом куске по 2 вагончика, которые всегда запускают оба сразу с разных сторон. Т.е. два вагона в один момент времени идут с верхнего и нижнего конца навстречу друг другу с одинаковой скоростью. Этим обеспечивается безопасность путешествия в них. На нижнем отрезке дороги вагончики идут со скоростью около 6 м/с, если мне не изменяет память. А на верхнем - наверное, раза в два-три быстрее. Жаль, что не запомнила эти данные. В Инете что-то не нашла. =(

По канатной дороге подняться на вершину можно в считанные минуты. Проходит не больше 20 минут - и ты оказываешься на высоте 1200 метров. Думала, что будет страшно. Ан нет. Но и день был ясный, погода безоблачная почти... Наверное, в дождь, снег или при большой облачности было бы не так спокойно подниматься. =) Фотографии в комментариях. Из вагончика сфоткала оба отрезка канатной дороги, и даже ее механизм на пересадочной станции. Размеры потрясают. Ну, и конечно, обалденные виды: вниз - на Ялту и побережье, и вверх - на зубцы вершин.

Плато - огромное по размерам и очень красивое в это время года.

Первым делом нас пытались зазвать на конную прогулку по нему, но пришлось отказаться. Я же была там не сама по себе, а с экскурсионной группой. И группа наша прошла в Заповедник, чтобы подняться почти до самой вершины. По дороге нам показали тис ягодный - или красное дерево, как его называют в народе. Конкретно этому много-много лет. А известен он не только своей ценной древесиной, но и ее токсичностью. Можно выпилить какую-нибудь посудину из нее, дать в ней своему недругу вино, и пройдет совсем немного времени до того, как этот человек умрет от сердечного приступа. С другой стороны, естественно, многие пользуются мебелью из того же красного дерева, и живут себе долго и спокойно. Объясняется это тем, что если древесина проходит специальную термическую обработку, то она после этого становится нетоксичной.

Там же, в Заповеднике, растет еще и Денежное дерево - пустое внутри, и имеющее довольно-таки причудливую форму. Естественно, туристы кидают в его дупло монетки (а вечером наверное приходит кто-нить с мешком и их собирает). Дальше - подъем в гору. И вот она - самая красота! Внизу - Ялта, побережье. Дома города - размером со спичечный коробок. А от вида на Южный берег просто захватывает дух. И еще ближе - зубцы вершин, издали они чем-то напоминают зубы огромного дракона, а вблизи - просто высокие скалы, на которых часто тренируются альпинисты и скалолазы, не всегда удачно... На одной - красный флаг, на другой - крест. Та, на который крест, напоминает своим видом гигантскую обезьяну. Говорят, что там снимали "Кинг-Конга". А еще на плато снимали немало других кинофильмов. Крымские горы очень красивы. Каждая по-своему. Наверное этим они и привлекают кинорежиссеров. =)

С видовых площадок можно любоваться панорамой Южного берега. А если посмотреть на само плато - видно метеостанцию и купола в виде шляпок грибов - какой-то военный объект. Метеостанция на Ай-Петри, как нам рассказали, была основана в 1895 г. И там же проходит Ай-Петринский меридиан, отмеченный геодезическим знаком - металлическим глобусом на гранитном основании. Но мы там не были. =(

Вдоволь налюбовавшись красотой побережья, зубцами гор и заповедным плато, мы вышли из Заповедника. Дальше экскурсовод нас отвел в чайхану своего друга. Там можно было пообедать, а еще для нас устроили дегустацию вин. Вкусно, но покупать ничего домой не стала - местные (у кого мы снимали жилье) меня предупредили, что можно нарваться на подделку, и вина лучше покупать только в специализированных массандровских магазинах. =) Вообще, на самом плато забегаловок полно, и в каждую хозяева завлекают туристов. =)

Там же, на плато, можно сфотографироваться на верблюде, и даже на нем покататься. Я на днях делилась фотками и рассказывала об этом. Ну, а с плато нас повезли на вторую часть экскурсии - к Большому каньону Крыма. О нем напишу еще один рассказ. После посещения каньона вернулись обратно на вершину, а дальше - самое страшное на Ай-Петри, возвращение назад на автобусе по знаменитому серпантину этой горы. На нем же часто тренируются автогонщики. Повороты крутые, дороги узкие, обрывы страшные, зато вид и на гору, и на побережье, - потрясающий. Честно скажу, ехать там мне было очень страшно. Особенно после пережитой в горах аварии. Но оно того стоило! Очень довольна, что выбралась на эту экскурсию. А еще мы останавливались на видовой площадке высотой примерно 800 метров над уровнем моря. Еще один потрясающий вид на Ялту и на побережье. =)

Дальше - дорога домой. И я снова в Алуште, полная впечатлений... Потом - поход с девчонками в ресторан на набережной, а дальше вернулись назад и я свалилась спать трупом... =)

За фотками - в комменты! =)