Крым. Рассказ 6-той. Большой каньон. =)

MirandolinaSPb
Говорите правду - и вы будете оригинальны.
Большой каньон Крыма находится в глубине северного склона Ай-Петринской яйлы. Пожалуй, это самое огромное ущелье на всем полуострове Крым. Что он представляет собой? По бокам - крутые скалистые стены, а между ними - на дне ущелья - протекает горная река Аузун-Узень. Протяженность каньона - примерно 3 км. Чем дальше идешь по нему - тем ближе подступают друг к другу противоположные стены, иногда расстояние между ними достигает 2-3 метров. Глубина каньона - примерно 250-320 метров.

Сначала мы доехали на автобусе с плато АЙ-Петри к месту начала экскурсионного маршрута. Была возможность пойти по Нижней или Верхней тропе. С экскурсоводом повезло - бодрый паренек, в недавнем прошлом студент, но рассказывал все достаточно интересно. В нашей группе детей не было, поэтому он предложил нам сначала пройти по Верхней тропе - там маршрут несколько сложнее, зато и вид покрасивее. А возвращаться уже по Нижней, менее опасной. Ну, и пошли. Точнее, начали вскарабкиваться. По дороге еще и дождь пошел. Было весело и забавно, особенно тем, кто в пляжных шлепках, а не в кроссовках был. Типа меня. =)

Вот такой вид открывается с Верхней тропы на весь Каньон:

Шли, наверное, не меньше километра. Пришли. Спустились вниз. Перешли речку вброд. И дальше - по еще более раздолбанной "дороге" - естественно, ползли вдоль русла реки. На дне каньона столько маленьких водопадиков, порогов, нагромождений валунов известняка. Веками перемещаемые водой, эти природные ядра-жернова высверливают в известняковом ложе своеобразные котлы и ванны. Некоторые из них достигают 5-6 м в поперечнике и 2-3 м глубины. В каньоне насчитывается более 150 подобных образований. Но нашей целью была Ванна молодости, до которой рано или поздно, но мы доползли.

Температура воды в этой ванне - 11-12 градусов, как и во всей речке и ее ванночках и котлах. Т.к. мы вымокли под дождем, который начался, когда еще по Верхней тропе шли, а закончился - когда добрались уже до Ванны молодости. Т.е. протопали километра 2 или чуть больше, то желания купаться в самой ванне у меня что-то не возникло. Почему она называется ванной молодости - потому что холодная вода якобы способствует омоложению организма. Но я решила, что мои ноги уже достаточно омолодились. И снимать с себя и так мокрую одежду до купальника, потом принимать холодную ванну, а потом снова надевать на себя все мокрое - мне не хочется. Мол, и так уже омолодилась по дороге. Поэтому начала фоткать все вокруг, и по дороге назад. Кстати, еще мы по дороге туда и обратно мимо святого источника "Пания" проходили. )))

В общем, экскурсия туда - это море удовольствия, экстрима (скользкие камни, крутые спуски, раза два-три переходы речек вброд, чистая красная глина (особенно на белых штанах выглядит клево), дорога по лесу, цепляние за ветви деревьев, а также прыганье по валунам) и грязи. Всем рекомендую! "Танки" ведь "грязи не боятся":

Остальные фотки в комментах. =)