Сегодня я купалась в водопаде! Обалдеть!!!

MirandolinaSPb
Говорите правду - и вы будете оригинальны.
Свершилось! Мы-таки съездили на экскурсию "Саблинский заповедник, пещеры и водопады". :bravo: Ссылочку специально поставила - в этой же фирме можно заказать и множество других экскурсий. Кстати, ищу компанию для поездки в Пушкин, в Новгород, на Валдай. Много куда хочу съездить, но не хочется ехать в одиночку... Сегодня же спасибо Карине - составила компанию, да и вообще, Саблинские пещеры - это была ее идея, я бы сама по себе вряд ли надумала туда отправиться.

Уехали мы в начале одиннадцатого утра. Автобус обещали хороший, но был обыкновенный "Икарус" - на обратном пути меня все же немного укачало. Но это - мелочи жизни. :) По сравнению с теми приятными впечатлениями, что были получены за день.

Тетенька-экскурсовод нас забавляла всю дорогу туда - пыталась поделиться своими знаниями по геологиии - это у нее получалось с большим трудом. Гораздо лучше удался ее рассказ о тех зданиях, мимо которых мы проезжали по городу - до выезда на Московское шоссе. :)

Приехали в Саблинский заповедник, дам даже ссылочку на их сайт: www.sablino.net Там же вывешена карта этих мест. Первым делом для нас организовали поход в "Левобережную" пещеру. Вот здесь нам крупно повезло с проводником - дядечка провел нас по всем большим залам пещеры и очень интересно рассказывал. У него же купила две обалденные профессиональные фотки - с летучими мышами и видом пещеры. Боюсь, что мои любительские если и получатся, то гораздо хуже.

Итак, спустились мы вниз по лестнице и очутились в темноте среди подземных лабиринтов. Белый песок, красная глина, зеленый известняк - все это вместе выглядит впечатляюще. Мы увидели также и могилу Белого Спелеолога, и вырубленную в стене пещеры голову Черного Монаха. Услышали легенды, связанные с этими пещерами (кстати, образованы пещеры искусственным образом). Кстати, в одном из залов до сих пор сохраняется и не осыпается новогодняя елка. Вот такой здесь удивительный климат. Вот уж чего-чего, а новогоднее дерево украшенное в пещере не ожидала увидеть. :wow:

Огромный интерес вызывают и наскальные рисунки - копии древних палеолитических рисунков из Каповой пещеры на Южном Урале и французской пещеры Нио - целое стадо быков, идущих на водопой от Пиренеев к Иольгиеву морю или на встречу со стадом Каповых мамонтов, и крошечные зарождающиеся сталактиты. А еще через небольшую дырку мы видели зал, в котором якобы сидят у костра первобытные люди - такая вот занятная композиция.

Также мы побывали на берегу одного из трех подземных озер. Так называемого озера Капитана Немо. Тоже выглядит очень красиво, особенно при освещении его фонариками и свечами... И еще почему-то я сразу вспомнила "Приключения Тома Сойера".

После посещения пещеры мы отправились смотреть водопады - сначала Тосненский, потом Саблинский. Тосненский водопад большой и красивый - в длину он около 30 метров, хотя и не очень высокий. Но как все же потоки воды переливаются на солнце!!! Это надо видеть. Естественно, водопад мы облазали со всех сторон. :)

Саблинский же водопад - самый высокий в Ленинградской области. Правда, говорят, в этом году он немного обрушился, поэтому стал пониже... Впечатляюще выглядит и сосна на берегу реки, как раз прямо над самим водопадом. Ее корни прямо над ним висят...

И вот в этом самом водопаде я умудрилась искупаться. Опять же, не специально. А так получилось... Закатала брюки до колена, хотела сфоткаться в водичке рядом с водопадом. Ха, а там оказался перепад с высоты чуть ниже колена до высоты мне по пояс. Когда я очутилась в воде по пояс - терять уже было нечего, поэтому полезла купаться "под душ" - под струи водопада. Было так здорово!

Вернулась счастливая и довольная, но мокрая до нитки. Каринка смеялась... Да и не только она. Однако, потом видели еще нескольких товарищей, купающихся в водопаде, но уже в купальных костюмах, конечно, а не в верхней одежде... :-D Определенно, моим черным брючкам очень везет - в этом году они были искупаны в Неве, в пруду в Павловске, и вот теперь еще в Саблинском водопаде. :)

Дальше мы пошли гулять в Александровский парк на противоположном берегу водопада. Обещанных экскурсоводом черники, малины и земляники, правда, не нашли. Зато нагулялись по полянкам с цветочками. А моя одежда даже немного подсохла на солнышке...

Вернулись к автобусу нагулявшиеся, доехали до Гостиного без особых приключений - половину дороги мы с Кариной честно продрыхли. :) Потом на Невском налопались мороженого и разъехались по домам. Теперь вот отдыхаю...

В первый комментарий закину немножко инфы о тех местах, где мы сегодня побывали - что-то содрала из Инета, а что-то из книжки, что купила у дядечки-спелеолога, который нас по пещерам водил... Вдруг, кому-то из вас тоже будет интересно узнать эти истории. ;-)